Придумай (себе) мир

/images/blog/pridumai-sebe-mir/main_title-1.thumbnail.png

Я читаю фантастику/фентези с детства. Написать свою книгу тоже хочется уже давно, благо идеи в голове всё же иногда возникают. Но до этого как-то это желание подавлялось учёбой, депрессией или видеоиграми. А сейчас почему-то захотелось всерьёз.

Если подумать, можно определить причину. Сейчас довольно увлечённо читаю ранобэ «Становление Героя Щита» (Rising of the Shield Hero, Tate no Yuusha no Nariagari, страница на посмотре.ли, русский перевод): и уже прочёл 19 томов из 20 переведённых на данный момент. Автор, Анеко Юсаги, всё же довольно посредственная писатель 1 с океаном воды, и я почувствовал, что могу сделать не хуже.

1

Я надеюсь, переводчик Arknarok всё таки не ошибся с полом автора при написании своего послесловия.

Теперь я перейду к главной мысли. Хорошее произведение — это то, где герои взаимодействуют с миром и со злом, претерпевая изменения в своём характере. Иными словами, герои, которые не меняются (не раскрываются) по ходу действия хоть самую малость — неинтересны. К героям и изменениям я, возможно, перейду в следующей записи, а сейчас коснусь мира, в котором это всё происходит.

К статье могут быть следующие части, я хочу сделать несколько небольших заметок, а не одну крупную.

Мир, вернее, сеттинг (англ. Setting) — обстоятельства, время, место и всё остальное окружение, в которых разворачивается сюжет. Сеттинг непосредственно влияет на сюжет: так, Властелин Колец в постапокалиптическом сеттинге скорее всего превратится в что-то наподобие Death Stranding(2019).

Иными словами, сеттинг непосредственно влияет на происходящее, так как определяет возможности и средства раскрытия персонажа. Если в фэнтези у нас мечи, магия, фэнтезийные расы (зверолюди, эльфы) и (квази-)средневековая социальная система с аристократией, то в киберпанке будут корпорации, главы этих корпораций, неэтичная наука, трансгуманизм во все поля и т.п.

И вот встаёт вопрос, какой сеттинг выбрать?

С одной стороны, можно не выёживаться и взять тот же стандартный фэнтези сеттинг. Просто процитирую текст с posmotre.li:

Псевдосредневековье — замки, короли, рыцари в латах. Ещё, как правило, есть варварский народ, списанный с викингов или монголов. Постоянное использование магии. Другие расы — эльфы, гномы, орки, гоблины. Драконы. (хотя можно в большинстве случаев причислить к расам)

Но не хочется. Интересной и незаезженной идеей было бы взять сеттинг около-21 века, и «скрестить» с фентези. Могу даже привести пример, где получилось более-менее интересно: Оро призывающий, 999999999 маны (да, девять девяток). Там, впрочем, скорее сеттинг близкого будущего с приглаженной помойкой: есть элементы постапокалипсиса, такие как покинутые города или определённый упадок морали; присутствует загнивающая аристократия.

Я же думаю сделать так: с т.з. развития общества взять условные 20-30 годы 21 века, экстраполировать туда нынешнюю кризисную ситуацию, сделать корректировки исходя из наличия магии Вэнса и сильной ритуалистики (всё таки для интереса и зрелищности надо что-то такое добавить с классными боевыми навыками), и, вероятно, добавить элементы игровой системы.

Пока что не сильно связанные мысли:

  • Параллельная земля. С частично другой историей.

  • Как вариант, за основу можно взять вселенную бездны Т.Айтбаева

  • В магии должен отсутствовать эффект от жертвоприношения.

  • Внутри вселенной следует понизить мощность атомного оружия, или вовсе его убрать. Да, вплоть до появления тропа «Атомная хлопушка», чтобы после атомного взрыва в эпицентре оставались голые люди с тяжелыми ожогами.

  • Аналогично эффективность огнестрела по отношению к прокачанным противникам.

  • Если брать за основу Вселенную Бездны, то нужно аккуратно «портировать» оттуда богов и монстров.

  • Души есть, но стандартными инструментами и способностями с ними работать невозможно. Опять же, с учётом Вселенной бездны могут быть способы.

  • Судьбу стандартными методами узнать невозможно. Есть вероятности, но они не точны.

  • География — неуловимо напоминающая нашу. Отсутствует Африка (есть Египетский остров, Южный остров) и большая часть Северной Америки, а так же значительная часть Европы севернее Франции, а так же Голландия. Скандинавский полуостров стал островом. Более крупный остров на месте Великобритании (как если соединить Британский остров и Ирландию и затем удвоить результат). Южная Америка сдвинута восточнее. Есть крупный остров размером с ещё одну гренландию в Северном Ледовитом Океане.

  • Население этого мира около 3х миллиардов человек. Значительная часть (50%) этого населения приходится на Южную Азию.

  • Как вариант, характеристики влияют на эффект от оружия.

Название, как пример, Эрт (искаж. Earth).

Черт, голову ломит, да и устал. Но альтернативную географию придумывать оказалось классно.

В следующей статье по данной теме затрону тему анакосмизмов

Комментарии